Актуально. В Беларуси могут изменить правила рекламы алкоголя, табака и казино

15 ноября 2023

На Национальном правовом интернет-портале опубликован проект поправок в закон о рекламе.

Использование различных инструментов, которые знакомят с продуктами и услугами, ежедневно меняет мир. Неудивительно, что законы, регулирующие правила организации рекламы, постоянно совершенствуются. Так, в ноябре 2023 года закон «Об изменении законов по вопросам рекламы» был принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики. Если документ подпишет Президент, на один час будет сокращено время запрета рекламы пива и слабоалкогольных напитков на радио и телевидении. Сейчас рекламу спиртного не показывают в эфире с 7:00 до 22:00. В поправках предлагается сократить данный промежуток на один час, то есть с 7:00 до 21:00. Те же правила коснутся безалкогольного пива.

Предлагается также сдвинуть интервал, во время которого запрещено рекламировать казино и азартные игры. Сейчас запрет действует с 7:00 до 22:00, новое время – с 7:00 до 21:00.

Пока в белорусском теле- и радиоэфире полностью запрещена реклама алкоголя, табачных изделий и вейпов. Однако правительство намерено разрешить такую рекламу ночью, с 22:00 до 7:00.

В проекте поправок закона о рекламе говорится, что реклама безалкогольных напитков не должна ассоциироваться с достижением успеха, а также с улучшением общего состояния людей. Вместе с тем в рекламе безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков нельзя демонстрировать образы животных. Правда, их можно будет использовать в зарегистрированных товарных знаках.

Все услуги по распространению рекламы в будущем, вероятнее всего, смогут оказывать компании, включенные в специальный реестр. Такие правила не коснутся наружной рекламы и рекламы на транспорте, распространения сведений через телефонную, телексную, факсимильную, сотовую связи или электронную почту.

В данный момент реклама, если это неспециализированный теле- и радиоканал, не может длится свыше 20% от объема вещания в сутки. Более того, с 18:00 до 22:00 она не может превышать 16 минут в час. В поправках эта цифра увеличена до 18 минут.

Деньги от рекламного сбора будет направлять на систему мониторинга ТВ и радио.