ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СТАЛИ БИЗНЕС-ПРОВАЛОМ ДЛЯ ПАРИЖА. ПЕРЕНЕСУТ ЛИ ИГРЫ В АФИНЫ?

30 июля 2024

Предполагалось, что во время Олимпиады в Париже будет туристический бум, но это не привлекло путешественников. Плюс многие жители города предпочитают не оставаться в Париже. Олимпийские игры оборачиваются провалом для авиакомпаний и отелей.

По мнению Джона Гранта, главного аналитика OAG, компании, которая следит за авиационным рынком, существует ошибочное мнение, что в городах-организаторах Олимпийских игр во время мероприятия наблюдается «бум» туризма. В Лондоне, Афинах и Атланте, где ранее проходили Летние игры, во время Олимпиад также было снижение числа туристов, сейчас тоже самое переживает Париж.

Снижение доходов авиакомпаний

Такие авиакомпании, как Air France-KLM и Delta Air Lines, ожидают значительных финансовых потерь из-за низкого спроса на перелеты в Париж. Компания Air France в третьем квартале недополучит выручки на 150-170 млн евро, Delta – до 100 млн долларов. Причина в том, что цены на билеты слишком высоки по отношению к спросу.

Еще в начале июля Air France сообщила о проблемах, заявив, что интерес к полетам в Париж и обратно отстает от других крупных европейских городов. «Международные рынки явно избегают Парижа», – заявили в компании.

Проблемы гостиничного бизнеса и краткосрочной аренды

Парижский гостиничный сектор также переживает спад. Заполняемость отелей в июле, по оценкам, снизится до 60%, что на 10 процентных пунктов ниже результата 2023 года. Как и авиакомпании, отели сначала подняли цены, а затем снизили их из-за увеличения мест. Несмотря на это, средние арендные ставки в июле выросли почти на 70% по сравнению с прошлым годом. Цены на краткосрочную аренду на таких платформах, как Airbnb, также выросли, но хозяевам часто приходилось снова их снижать, иногда более чем на 50%. Арендная плата за лофт с двумя спальнями возле собора Нотр-Дам за первую неделю Игр упала с 1407 до 683 долларов. То есть стала дешевле, чем прошлой осенью.

Не продали все билеты на Олимпийские игры

У туристов, ищущих горящие предложения, еще есть шанс получить билеты на Олимпийские игры. Из 10 млн билетов было продано или распределено 8,95 млн. Однако вторичный рынок билетов полон дорогих предложений, которые не находят покупателей. В эпоху спортивного туризма удивительно, что такое крупное событие, как Олимпийские игры, не привлекает в принимающий город больше путешественников. Ни одна из авиакомпаний существенно не увеличила пропускную способность по сравнению с августом прошлого года. «Компания Air France лишь на 5%, Delta – нисколько. Их потери скорее связаны с ценами на билеты», – оценивает Грант.

Имеют ли еще смысл Олимпийские игры?

В общественном пространстве все больше сомнений относительно смысла проведения Игр в их нынешнем виде. Есть даже концепция организации Олимпиад в одном постоянном месте. Это позволило бы снизить социальные и экономические затраты на организацию столь крупного мероприятия с нуля. На данный момент многие предлагают выбрать для этого греческие Афины – колыбель Олимпийских игр. По мнению многих экспертов, крупнейшее в мире спортивное мероприятие не является финансово выгодным, а также является тяжелым бременем для местных сообществ и окружающей среды.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Источник 1prof.by